Платформа обратной связи создана в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика».
Платформа обратной связи (ПОС) позволяет гражданам через форму на портале Госуслуг, мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе», а также виджеты на сайтах органов власти субъектов РФ (на главной странице сайта кнопка «Написать о проблеме») направлять обращения в государственные органы и органы местного самоуправления по широкому спектру вопросов, а также участвовать в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях (на главной странице сайта кнопка «Мой выбор, Моё будущее»).
ПОС включает в себя четыре основных компонента: обращения граждан, опросы и голосования по инициативам органов власти и местного самоуправления, инциденты в социальных сетях, подразумевающие поиск проблемных сообщений и реагирование на них органами власти, а также госпаблики, которые предполагают централизованное управление аккаунтами в соцсетях и мессенджерах с возможностью модерации и построения контент плана.
Основная цель платформы — быстрое решение актуальных проблем граждан. Она позволит получать объективную информацию об актуальных проблемах, волнующих граждан, и принимать необходимые меры для их решения. В целом ПОС обеспечивает единый стандарт подачи обращений граждан в органы власти и организации.
Скачать приложение «Госуслуги Решаем вместе» для смартфона можно в App Store, Googl Play, Ru Store.
Где заполнить обращение
- На Госуслугах
Как отправить сообщение
Опишите проблему, укажите адрес, приложите фото или видео.
Сообщение рассмотрит профильный орган власти или администрация муниципалитета, отвечающие за решение этих вопросов. Без ответа оно не останется — ведомства обязаны дать ответ на любое из сообщений.
На что можно пожаловаться
На любую проблему. Сейчас чаще всего обращаются с вопросами о вакцинации от коронавируса, сообщают о проблемах с записью к врачу, жалуются на дорожные ямы или мусор во дворе дома
Вы можете узнать об организации, в которую отправлено сообщение, сроках решения вопроса и полученном ответе на Госуслугах или в мобильном приложении «Госуслуги Решаем вместе»
Иногда жалоба может быть отклонена — например, если текст содержит угрозы или оскорбления или если в одном сообщении задано несколько вопросов по разным темам. Подробнее о причинах отклонения сообщения — на Госуслугах
Сроки решения вопроса
Срок рассмотрения ― до 30 календарных дней.
По некоторым тематикам предусмотрены сокращенные сроки ― до 10 календарных дней. К ним относятся, например, горячее питание в школах, вопросы по коронавирусу, туристический кешбэк
Если проблема не решена или вас не устроило качество ответа, сообщение можно вернуть на повторное рассмотрение. Для этого нажмите кнопку «вернуть на доработку» и добавьте комментарий.
Правила подачи сообщений
Важно, чтобы в одном сообщении был только один вопрос, проблема или жалоба. Фотографии должны быть в хорошем разрешении, без дефектов и обработки в фоторедакторах. Подробно правила подачи сообщений описаны в отдельном файле (PDF, 80 КБ)
Источники информации:
https://digital.gov.ru/ru/activity/directions/1058/?utm_referrer=https%3a%2f%2fwww.google.com%2f